МБОУ «Владиславовская общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым

Дорогой друг!

1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Разрешается переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора и конечно же не забывай всегда убедиться в своей безопасности.

2. На загородной дороге при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.

3. Играть на проезжей части или около нее – категорически запрещено!

4. В автомобиле пассажир обязан всегда пристегивать ремень безопасности, а дети чей рост ниже полутора метра должны использовать специальные удерживающие устройства (автомобильное кресло, бустер и фест).

Родители, внимание!

Ежегодно в Кировской районе в дорожно-транспортных происшествиях травмы различной степени тяжести получают более 200 детей в возрасте до 16 лет. По статистике, каждый пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом больницы, т.к., в первую очередь, при дорожно-транспортных происшествиях с участием юных пешеходов травмируется головной мозг ребёнка.

Анализ ДТП показывает, что главной причиной дорожных трагедий является отсутствие у детей навыков безопасного дорожного поведения и умения наблюдать: осматривать дорогу, замечать машину, оценивать её скорость и направление движения на большой скорости машины из-за стоящего предвидеть, предвидеть возможность появления двигаю транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.),закрывающих обзор проезжей части.

Поэтому практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с самых первых совместных прогулок с самых первых совместных прогулок с детьми. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движений обязательно приведут к формированию у ребенка автоматических, жизненно необходимых навыков безопасности. Для достижения этих целей необходимо использовать движение родителей с ребёнком по улице.

1. Из дома нужно выйти заблаговременно, так, чтобы оставался лимит времени; ребёнок должен привыкнуть ходить по улице не спеша.

2. Перед переходом проезжей части необходимо обязательно остановиться; переходить проезжую часть размеренным шагом без какой-либо спешки. При переходе улицы необходимо, чтобы шагом шёл и ребёнок.

3. Приучите ребёнка переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках.

4. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор проезжей части. Стоящий на остановке трамвай, троллейбус, автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо отойти от него до ближайшего перехода и только там перейти проезжую часть.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

О ДОРОЖНЫХ ЛОВУШКАХ

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

В типичную дорожную «ловушку» в конце апреля попала восьмилетняя девочка в городе Серове. Водитель грузового автомобиля «ЗИЛ» сбил ребенка, которая выбежала из-за забора на проезжую часть. Школьница побежала за катившемся мячом, с которым она играла во дворе своего частного дома. С переломом запястья девочка была увезена в больницу.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Где опаснее всего переходить проезжую часть: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но, самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Я и дорога_1.pdf
Я и дорога_2.pdf
Автобусные перевозки.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов