МБОУ «Владиславовская общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
не предусмотрено
В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых есть зонирование:рабочая зона учителя, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников
В школе расположен специально оборудованный учебный кабинет для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в котором оформлены три зоны:рабочая зона педагога, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе не предусмотрено
Специально оборудованной библиотеки для инвалидов в школе нет
В специально оборудованном кабинете для детей с ОВЗ расположена зона для занятий физической культурой
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом
В школе имеется полностью оборудованная столовая с обеденным залом на 80 посадочных мест.
В столовой имеют возможность питаться и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная медсестра:
Керимова Эльвина Рустемовна
Дни приема:
понедельник - пятница
Время приема:
9:00 - 16:00
Телефон: +7-978-7461958
В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей – одна из важнейших задач современной школы. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники. Школьная медсестра, являясь основным медицинским работником школы, она организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе.
В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника. Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органов санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся.
Основные направления работы медицинской сестры школы
наблюдение за состоянием здоровья;
физическим и нервно-психическим развитием учеников;
организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
контроль режима дня и питания школьников;
проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее.
Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике. Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению. Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара.
В первые дни нового учебного года медицинская сестра совместно с учителями проводит подгонку парт соответственно росту детей и закрепляет за ними определенное место. Это особенно необходимо для предупреждения искривления позвоночника и сохранения правильной осанки.
Под руководством и контролем врача медсестра проводит профилактические прививки. Кроме того, в своем кабинете она ведет ежедневный прием школьников, которые могут обращаться по поводу каких-либо жалоб на здоровье или за помощью в случае травмы. Ей дано право самостоятельно решать вопрос о лечении или направлении в поликлинику. Все случаи обращения школьников за помощью фиксируются в специальном журнале.
Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся. С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм.
Контролируя организацию питания в школе, медицинская сестра должна следить за санитарным состоянием столовой, за технологией приготовления блюд, их калорийностью, витаминной обеспеченностью. Она обязана снимать пробы пищи перед подачей ее детям, так как несет ответственность за ее доброкачественность.
Школьная медсестра должна следить за санитарным состоянием школьных помещений, чистотой, определенной температурой, освещенностью рабочих мест школьников. Кроме этого, она проводит санитарно-просветительную работу среди ребят и их родителей, готовит санитарный актив школы из числа добросовестных, серьезных, хорошо успевающих ребят.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий.
В школе организована локальная сеть, с проводным и беспроводным подключением к сети. Всем обучающимся (в том числе и детям с ОВЗ) предоставлен доступ к сети Интернет в кабинете информатики.
Установлена блокировка запрещенного контента на сервере школы. Интернет-доступ к сети осуществляется с использованием пароля и MAC-адреса устройства. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.
В школе используется Электронный Журнал vlad.eljur.ru. Доступ к журналу предоставлен всем обучающимся школы, их родителям и учителям, в том числе и учащимся с ОВЗ. Журнал заполняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика. Участники учебного процесса в нашей школе используют систему внутренних сообщений, интегрированную в службу электронного дневника / журнала. Таким образом всем учащимся, осваивающимся образовательные программы общего образования, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности.
Всем сотрудникам школы предоставлен доступ к локальной сети школы и выход в Интернет. Скорость подключения к сети: 32 Мб/с. В школе функционирует школьный портал, где расположен постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
В школе 42 компьютера в свободном доступе для педагогов и обучающихся. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru
Федеральный центр образовательного законодательства http://lexed.ru
Федеральный центр тестирования https://www.rustest.ru
Федеральная целевая программа развития образования https://vh324.timeweb.ru/blocked/?ref=xn--n1abdok.xn--p1ai
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык"
Диктанты - русский язык: коллекция российского образовательного портала
Владимир Даль. Электронное научное издание
Кабинет русского языка и литературы (при поддержке Института содержания и методов обучения РАО)
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Национальный корпус русского языка
РОПРЯЛ: российское общество преподавателей русского языка и литературы
Единое окно справочных служб русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
Открытый банк оценочных средств по русскому языку ФИПИ (2-9 классы)
Литература
Национальная электронная библиотека
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы "Вехи"
Журнальный зал: электронная библиотека современных литературных журналов России
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Книги-друзья: список детской литературы по возрастам
Писатели и литературные произведения
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев
Анненский Иннокентий Федорович
Бальмонт Константин Дмитриевич
Батюшков Константин Николаевич
Белинский Виссарион Григорьевич
Волошин Максимилиан Александрович
Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Добролюбов Николай Александрович
Короленко Владимир Галактионович
Островский Александр Николаевич
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Маяковский Владимир Владимирович
Мережковский Дмитрий Сергеевич
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Толстой Алексей Константинович
Ходасевич Владислав Фелицианович
Чернышевский Николай Гаврилович
Математика
"Решу ЕГЭ". Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Газета "Математика". Издательский дом "Перове сентября"
Дидактические материалы по математике
Задачи по геометрии. Информационно-пор\исковая система
Занимательная математика - школьникам
Математика в помощь школьнику и студенту
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Методика преподавания математики
Сайт элементарной математики А. Гущина
Математика. Репетитор. Сайт Александра Ларина
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Библиотека учебных курсов Microsoft
Виртуальный компьютерный музей
Дидактические материалы по информатике и математике
Информатика и информационные технологии (единое окно доступа к информационным ресурсам)
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
Негосударственное образовательное учреждение "Роботландия"
Энциклопедия персонального компьютера (Кирилл и Мефодий)
Сайт К. Полякова: Преподавание, наука и жизнь
Биология
Биология в школе: научно-методический журнал
Электронные уроки и тесты. Биология в школе
BioDat:Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
Государственный Дарвиновский музей
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Экологический центр "Экосистема"
География
Библиотека и энциклопедия по географии
Русское географическое общество
Экономическая и социальная география мира
Английский язык
Образовательный проект FLUENT ENGLISH
Английский онлайн NATIVE ENGLISH
Всё - для изучающих английский язык
Методические материалы для учителей
Разговорный онлайн курс английского языка
История
Электронные ресуры по истории. Истфак МГУ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете
Рабоче-Крестьянская Красная Армия
"Я Помню" - воспоминания о Великой Отечественной войне
Физика
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
Занимательная физика в вопросах и ответах
Заочная физико-техническая школа МФТИ
"Квант" - научно-популярный физико-математический журнал
Обучающие трехуровневые тесты по физике
Онлайн преобразователь единиц измерения
Физика.ру - сайт для преподавателей, учащихся и их родителей
Химия
Основы химии. Интернет-учебник
Онлайн справочник химических элементов
Занимательная химия: все о металлах
Химия в Интернете. Полезные ссылки
Мировая художественная культура
Энциклопедия древнеримской и древнегреческой мифологии
Классическая музыка опера и балет
Современная и мировая живопись
Музеи онлайнДиктанты - русский язык: коллекция российского образовательного портала
Владимир Даль. Электронное научное издание
Кабинет русского языка и литературы (при поддержке Института содержания и методов обучения РАО)
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Национальный корпус русского языка
РОПРЯЛ: российское общество преподавателей русского языка и литературы
Единое окно справочных служб русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
Открытый банк оценочных средств по русскому языку ФИПИ (2-9 классы)
Литература
Национальная электронная библиотека
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы "Вехи"
Журнальный зал: электронная библиотека современных литературных журналов России
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Книги-друзья: список детской литературы по возрастам
Писатели и литературные произведения
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев
Анненский Иннокентий Федорович
Бальмонт Константин Дмитриевич
Батюшков Константин Николаевич
Белинский Виссарион Григорьевич
Волошин Максимилиан Александрович
Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Добролюбов Николай Александрович
Короленко Владимир Галактионович
Островский Александр Николаевич
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Маяковский Владимир Владимирович
Мережковский Дмитрий Сергеевич
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Толстой Алексей Константинович
Ходасевич Владислав Фелицианович
Чернышевский Николай Гаврилович
Математика
"Решу ЕГЭ". Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Газета "Математика". Издательский дом "Перове сентября"
Дидактические материалы по математике
Задачи по геометрии. Информационно-пор\исковая система
Занимательная математика - школьникам
Математика в помощь школьнику и студенту
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Методика преподавания математики
Сайт элементарной математики А. Гущина
Математика. Репетитор. Сайт Александра Ларина
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Библиотека учебных курсов Microsoft
Виртуальный компьютерный музей
Дидактические материалы по информатике и математике
Информатика и информационные технологии (единое окно доступа к информационным ресурсам)
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
Негосударственное образовательное учреждение "Роботландия"
Энциклопедия персонального компьютера (Кирилл и Мефодий)
Сайт К. Полякова: Преподавание, наука и жизнь
Биология
Биология в школе: научно-методический журнал
Электронные уроки и тесты. Биология в школе
BioDat:Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
Государственный Дарвиновский музей
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Экологический центр "Экосистема"
География
Библиотека и энциклопедия по географии
Русское географическое общество
Экономическая и социальная география мира
Английский язык
Образовательный проект FLUENT ENGLISH
Английский онлайн NATIVE ENGLISH
Всё - для изучающих английский язык
Методические материалы для учителей
Разговорный онлайн курс английского языка
История
Электронные ресуры по истории. Истфак МГУ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете
Рабоче-Крестьянская Красная Армия
"Я Помню" - воспоминания о Великой Отечественной войне
Физика
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
Занимательная физика в вопросах и ответах
Заочная физико-техническая школа МФТИ
"Квант" - научно-популярный физико-математический журнал
Обучающие трехуровневые тесты по физике
Онлайн преобразователь единиц измерения
Физика.ру - сайт для преподавателей, учащихся и их родителей
Химия
Основы химии. Интернет-учебник
Онлайн справочник химических элементов
Занимательная химия: все о металлах
Химия в Интернете. Полезные ссылки
Мировая художественная культура
Энциклопедия древнеримской и древнегреческой мифологии
Классическая музыка опера и балет
Современная и мировая живопись
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
Не предусмотрено
не предусмотрено
МБОУ «Владиславовская общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
не предусмотрено
В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых есть зонирование:рабочая зона учителя, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников
В школе расположен специально оборудованный учебный кабинет для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в котором оформлены три зоны:рабочая зона педагога, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе не предусмотрено
Специально оборудованной библиотеки для инвалидов в школе нет
В специально оборудованном кабинете для детей с ОВЗ расположена зона для занятий физической культурой
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом
В школе имеется полностью оборудованная столовая с обеденным залом на 80 посадочных мест.
В столовой имеют возможность питаться и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная медсестра:
Керимова Эльвина Рустемовна
Дни приема:
понедельник - пятница
Время приема:
9:00 - 16:00
Телефон: +7-978-7461958
В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей – одна из важнейших задач современной школы. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники. Школьная медсестра, являясь основным медицинским работником школы, она организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе.
В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника. Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органов санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся.
Основные направления работы медицинской сестры школы
наблюдение за состоянием здоровья;
физическим и нервно-психическим развитием учеников;
организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
контроль режима дня и питания школьников;
проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее.
Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике. Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению. Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара.
В первые дни нового учебного года медицинская сестра совместно с учителями проводит подгонку парт соответственно росту детей и закрепляет за ними определенное место. Это особенно необходимо для предупреждения искривления позвоночника и сохранения правильной осанки.
Под руководством и контролем врача медсестра проводит профилактические прививки. Кроме того, в своем кабинете она ведет ежедневный прием школьников, которые могут обращаться по поводу каких-либо жалоб на здоровье или за помощью в случае травмы. Ей дано право самостоятельно решать вопрос о лечении или направлении в поликлинику. Все случаи обращения школьников за помощью фиксируются в специальном журнале.
Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся. С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм.
Контролируя организацию питания в школе, медицинская сестра должна следить за санитарным состоянием столовой, за технологией приготовления блюд, их калорийностью, витаминной обеспеченностью. Она обязана снимать пробы пищи перед подачей ее детям, так как несет ответственность за ее доброкачественность.
Школьная медсестра должна следить за санитарным состоянием школьных помещений, чистотой, определенной температурой, освещенностью рабочих мест школьников. Кроме этого, она проводит санитарно-просветительную работу среди ребят и их родителей, готовит санитарный актив школы из числа добросовестных, серьезных, хорошо успевающих ребят.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий.
В школе организована локальная сеть, с проводным и беспроводным подключением к сети. Всем обучающимся (в том числе и детям с ОВЗ) предоставлен доступ к сети Интернет в кабинете информатики.
Установлена блокировка запрещенного контента на сервере школы. Интернет-доступ к сети осуществляется с использованием пароля и MAC-адреса устройства. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.
В школе используется Электронный Журнал vlad.eljur.ru. Доступ к журналу предоставлен всем обучающимся школы, их родителям и учителям, в том числе и учащимся с ОВЗ. Журнал заполняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика. Участники учебного процесса в нашей школе используют систему внутренних сообщений, интегрированную в службу электронного дневника / журнала. Таким образом всем учащимся, осваивающимся образовательные программы общего образования, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности.
Всем сотрудникам школы предоставлен доступ к локальной сети школы и выход в Интернет. Скорость подключения к сети: 32 Мб/с. В школе функционирует школьный портал, где расположен постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
В школе 42 компьютера в свободном доступе для педагогов и обучающихся. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru
Федеральный центр образовательного законодательства http://lexed.ru
Федеральный центр тестирования https://www.rustest.ru
Федеральная целевая программа развития образования https://vh324.timeweb.ru/blocked/?ref=xn--n1abdok.xn--p1ai
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык"
Диктанты - русский язык: коллекция российского образовательного портала
Владимир Даль. Электронное научное издание
Кабинет русского языка и литературы (при поддержке Института содержания и методов обучения РАО)
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Национальный корпус русского языка
РОПРЯЛ: российское общество преподавателей русского языка и литературы
Единое окно справочных служб русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
Открытый банк оценочных средств по русскому языку ФИПИ (2-9 классы)
Литература
Национальная электронная библиотека
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы "Вехи"
Журнальный зал: электронная библиотека современных литературных журналов России
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Книги-друзья: список детской литературы по возрастам
Писатели и литературные произведения
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев
Анненский Иннокентий Федорович
Бальмонт Константин Дмитриевич
Батюшков Константин Николаевич
Белинский Виссарион Григорьевич
Волошин Максимилиан Александрович
Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Добролюбов Николай Александрович
Короленко Владимир Галактионович
Островский Александр Николаевич
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Маяковский Владимир Владимирович
Мережковский Дмитрий Сергеевич
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Толстой Алексей Константинович
Ходасевич Владислав Фелицианович
Чернышевский Николай Гаврилович
Математика
"Решу ЕГЭ". Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Газета "Математика". Издательский дом "Перове сентября"
Дидактические материалы по математике
Задачи по геометрии. Информационно-пор\исковая система
Занимательная математика - школьникам
Математика в помощь школьнику и студенту
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Методика преподавания математики
Сайт элементарной математики А. Гущина
Математика. Репетитор. Сайт Александра Ларина
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Библиотека учебных курсов Microsoft
Виртуальный компьютерный музей
Дидактические материалы по информатике и математике
Информатика и информационные технологии (единое окно доступа к информационным ресурсам)
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
Негосударственное образовательное учреждение "Роботландия"
Энциклопедия персонального компьютера (Кирилл и Мефодий)
Сайт К. Полякова: Преподавание, наука и жизнь
Биология
Биология в школе: научно-методический журнал
Электронные уроки и тесты. Биология в школе
BioDat:Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
Государственный Дарвиновский музей
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Экологический центр "Экосистема"
География
Библиотека и энциклопедия по географии
Русское географическое общество
Экономическая и социальная география мира
Английский язык
Образовательный проект FLUENT ENGLISH
Английский онлайн NATIVE ENGLISH
Всё - для изучающих английский язык
Методические материалы для учителей
Разговорный онлайн курс английского языка
История
Электронные ресуры по истории. Истфак МГУ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете
Рабоче-Крестьянская Красная Армия
"Я Помню" - воспоминания о Великой Отечественной войне
Физика
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
Занимательная физика в вопросах и ответах
Заочная физико-техническая школа МФТИ
"Квант" - научно-популярный физико-математический журнал
Обучающие трехуровневые тесты по физике
Онлайн преобразователь единиц измерения
Физика.ру - сайт для преподавателей, учащихся и их родителей
Химия
Основы химии. Интернет-учебник
Онлайн справочник химических элементов
Занимательная химия: все о металлах
Химия в Интернете. Полезные ссылки
Мировая художественная культура
Энциклопедия древнеримской и древнегреческой мифологии
Классическая музыка опера и балет
Современная и мировая живопись
Музеи онлайнДиктанты - русский язык: коллекция российского образовательного портала
Владимир Даль. Электронное научное издание
Кабинет русского языка и литературы (при поддержке Института содержания и методов обучения РАО)
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Национальный корпус русского языка
РОПРЯЛ: российское общество преподавателей русского языка и литературы
Единое окно справочных служб русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
Открытый банк оценочных средств по русскому языку ФИПИ (2-9 классы)
Литература
Национальная электронная библиотека
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы "Вехи"
Журнальный зал: электронная библиотека современных литературных журналов России
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Книги-друзья: список детской литературы по возрастам
Писатели и литературные произведения
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев
Анненский Иннокентий Федорович
Бальмонт Константин Дмитриевич
Батюшков Константин Николаевич
Белинский Виссарион Григорьевич
Волошин Максимилиан Александрович
Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Добролюбов Николай Александрович
Короленко Владимир Галактионович
Островский Александр Николаевич
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Маяковский Владимир Владимирович
Мережковский Дмитрий Сергеевич
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Толстой Алексей Константинович
Ходасевич Владислав Фелицианович
Чернышевский Николай Гаврилович
Математика
"Решу ЕГЭ". Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Газета "Математика". Издательский дом "Перове сентября"
Дидактические материалы по математике
Задачи по геометрии. Информационно-пор\исковая система
Занимательная математика - школьникам
Математика в помощь школьнику и студенту
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Методика преподавания математики
Сайт элементарной математики А. Гущина
Математика. Репетитор. Сайт Александра Ларина
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Библиотека учебных курсов Microsoft
Виртуальный компьютерный музей
Дидактические материалы по информатике и математике
Информатика и информационные технологии (единое окно доступа к информационным ресурсам)
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
Негосударственное образовательное учреждение "Роботландия"
Энциклопедия персонального компьютера (Кирилл и Мефодий)
Сайт К. Полякова: Преподавание, наука и жизнь
Биология
Биология в школе: научно-методический журнал
Электронные уроки и тесты. Биология в школе
BioDat:Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
Государственный Дарвиновский музей
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Экологический центр "Экосистема"
География
Библиотека и энциклопедия по географии
Русское географическое общество
Экономическая и социальная география мира
Английский язык
Образовательный проект FLUENT ENGLISH
Английский онлайн NATIVE ENGLISH
Всё - для изучающих английский язык
Методические материалы для учителей
Разговорный онлайн курс английского языка
История
Электронные ресуры по истории. Истфак МГУ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете
Рабоче-Крестьянская Красная Армия
"Я Помню" - воспоминания о Великой Отечественной войне
Физика
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
Занимательная физика в вопросах и ответах
Заочная физико-техническая школа МФТИ
"Квант" - научно-популярный физико-математический журнал
Обучающие трехуровневые тесты по физике
Онлайн преобразователь единиц измерения
Физика.ру - сайт для преподавателей, учащихся и их родителей
Химия
Основы химии. Интернет-учебник
Онлайн справочник химических элементов
Занимательная химия: все о металлах
Химия в Интернете. Полезные ссылки
Мировая художественная культура
Энциклопедия древнеримской и древнегреческой мифологии
Классическая музыка опера и балет
Современная и мировая живопись
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
Не предусмотрено
не предусмотрено